Территория древнего государства – Узбекистана-сыграла ключевую роль в возникновении Великого Шелкового пути, колыбели тамаддунов. Самарканд, который можно охарактеризовать как объединителем земли, был золотым поясом этой дороги, культурным и просветительским центром. Естественно, что благодаря этой Трансконтинентальной магистрали в крае оставили свой след не только предки узбеков, но и культурно-просветительское, философско-научное наследие народов государств от Китая до Европы.

    АВТОРЫ ДАННОЙ МОНОГРАФИИ-ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ

    -Основываясь на мнениях ректора Самаркандского государственного университета, деятеля науки Республики Узбекистан Рустама Халмурадова и профессора СамГУ Эркина Мусулмонова, синкретические отношения между определенными народами нашли отражение и в сфере домостроительства и архитектуры, оказавшихся под влиянием философско-культурного наследия. Согласно общей идее исследования, там, где развивалась наука и культура, там же развивалась архитектура, где зародились гурманы.

    В книге этот вопрос рассматривается на примере современной китайской культуры и мифологии, и такой подход к теме проливает свет на многие проблемы, связанные с историческим строительством в области архитектуры. Ведь в основе любого архитектурного памятника прошлого обязательно лежит мировоззрение создавшего его народа: в образах висячих крыш и драконов в китайских биноклях или в изображениях синих куполов в самаркандских медресе, тигров и оленей в медресе Бахадура Ялангтуша тоже, конечно, есть определенная символика.

    Изучение таких особенностей в национальной архитектуре показывает эволюцию процесса материализации духовных ценностей и понятий в виде зданий.

    Насколько мне известно, не только в Узбекистане, но и в Центральной Азии культура, мифология и архитектура тех или иных народов изучены в форме монографического исследования. В этом контексте, я думаю, уместно признать, что эта книга является редким ресурсом в изучении культурного наследия народов Великого Шелкового пути.

    Первый и второй ренессансы, произошедшие на нашей Святой Земле, несомненно, имели сильное влияние Великого Шелкового пути и различных культур, которые через него проходили. Эта же идея отражена и в самой книге. Потому что культурная и научная прихоть возникла не просто так, из ниоткуда. Как мы уже говорили, социальный подъем произошел в улусах, созданных людьми, которые продемонстрировали богатое духовное наследие, культуру, искусство и несравненный рост городов.

    Великий Шелковый путь не проходил через пустынную пустыню, не была сформирована городская инфраструктура, не было караван-сараев и рынков, так как он играл важную роль в обеспечении безопасности не только материальных товаров, но и пассажиров караванов, путешествующих на большие расстояния. Поэтому при обозначении на карте территорий, по которым проходил Великий Шелковый путь, безусловно, уместно обратить внимание на то, что культура и городское развитие народов развивались.

    В данном исследовании рассказывается о культурной истории китайского народа, стоявшего у истоков Великого Шелкового пути, взглядах таких философов, как Конфуций, лаосцы, мифологических концепциях, своеобразном искусстве биноклей, возникшем на их почве. Одним из примечательных аспектов является то, что в формировании китайской культуры и архитектуры, похоже, есть заслуга и тех из нас, кто побывал в стране чин.

    Мы надеемся, что тема этой книги , которая служит важным ресурсом в изучении и преподавании социально-гуманитарных наук, будет продолжена, и на поле появится еще один источник, который расскажет об общности в богатой культуре, мифологии и архитектуре таких древних городов, как Самарканд, перевал (Фергана), Бухара, Термез, которые занимали важное место на Великом Шелковом пути.

    Данное исследование является своеобразным символом того, что Шанхайская организация сотрудничества была опубликована накануне Самаркандского саммита, который призывает страны, объединенные вокруг одной идеи, быть едиными не только в актуальных вопросах сегодняшнего дня, но и в изучении общей истории, культурного наследия и построении светлого будущего.

 

Эркинжон Турдимов,

Хоким Самаркандской области,

Республика Узбекистан

Член Сената Олий Мажлиса