Top.Mail.Ru
×
Menu
Close Menu

Engineering Physics Institute

Director

Yarmukhamedov Akmal Sharapovich

Biography

  • 1988 – 1991 Researcher of the Samarkand state pedagogical institute;
  • 1991-1994 Senior Laboratory Assistant of the Physics Department of Samarkand State University;
  • 1998-2001 Engineer, senior researcher of the Faculty of Physics, Samarkand State University;
  • 2008 - 2011 Engineer- metrologist  of the scientific department of Samarkand State University;
  • 2011 – 2020 A head of the scientific department of Samarkand State University;
  • 2020 - 2022 Doctoral researcher of Samarkand State University;
  • 2022 – from July director of Engineering physics institute.

ABOUT THE INSTITUTE 

Since the founding of Uzbek State University (now Samarkand State University) in 1927, the Faculty of Physics and Mathematics began to function. For the first time, in 1933, scientist Prof. A.M. Titov from Russia was invited to work in the physics department in Samarkand, and together with A. Yu. Pedder and N.P. Kuznetsov, the chair "General Physics" was created in 1933, and the chair "Optics and theoretical physics" was created in 1935. 

In 1933, under Professor AMTitov’s guidance, scientific research was conducted on solar energy (Geliophysics). For the first time, in 1935, K.T. Abdirashidov, A. Kochnev, A. Tekuchyov, U. Sultonov and Musa Muminov defended their candidate dissertations under his leadership. 

Prof. Muso Muminov's services should be emphasized in the development of physics. In 1944, he was appointed as a Rector of Uzbek State University and, at the same time, he was also head of the chair "Theoretical Physics" and then created the "General Physics" and "Optics" chairs. In 1951 M. Muminov together with H. Haydarov created the first laboratory textbook in the Uzbek language on "Molecular Physics". 

In August, 1961, the Faculty of Physics was separated from the Faculty of Physics and Mathematics and a new period began in the development of physics. In 1959, A.K. Otakhodjaev was appointed as the head of the “Optics” chair (later the Academy of Sciences of Uzbekistan), which led to the formation of the School of Optics in Samarkand State University. 

Six scientific schools were created. 1. “Optics” (Founder: Academician A.K. Otaxujayev), 2. Nuclear Physics (Founder: Prof. Muso Muminov), 3. “Magnetism” (Founder: Professor O. Kuvondikov), 4. Space Physics and Astrophysics (Founder: Professor B. Mahmudov), 5.  Nonlinear Optics (Founder: Professor L.M. Sobirov), 5.  Molecular Luminescence (Founder: Professor N. Nizomov). 

According to the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan PD-82 “On additional measures to further improve the activities of the Samarkand State University” dated January 13, 2022, the Engineering Physics Institute was opened at Samarkand State University on the basis of the Faculty of Physics. The institute has 6 departments: Solid State Physics (Head of the department, Assoc. Prof. Akhrorov S.), Nuclear Physics and   Astronomy (Head of the department, Assoc. Prof. Eshbureiv R.), General Physics (Head of the department Assoc. Prof. Rajabov R.), Optics and Spectroscopy (Head of the department, Ph.D. Sharifov G.), Theoretical and Applied Mechanics (Head of the department, Prof. Khudoynazarov Kh.), Quantum Electronics and Theoretical Physics (Head of the department, Prof. Eshkobilov N.). 

In addition to training in the physical sciences, starting in the 2022-2023 academic year, the institute has started training in the following new areas: 1. Electronics and Instrumentation. 2. Intelligent Engineering Systems. 3. Manufacturing technology for electronic equipment. 4. Engineering technology. 5. Medical physics. 6. Mechanics and mathematical modeling.  

Currently, more than 1,000 students are studying at the institute in 10 undergraduate specialties and more than 50 masters in 7 areas of the master’s program. The teaching staff includes more than 70 employees, of which 1 is an academician of the Academy of Sciences of the Republic of Uzbekistan, and 17 are doctors of sciences, professors, 35 PhD, associate professors, 16 senior teachers, assistants. 10 professors from foreign universities are involved in the educational and scientific process at the institute. 

Departments of the Institute of Engineering Physics

Top.Mail.Ru
×
Menu
Close Menu

Институт инженерной физики

Директор института

Ярмухамедов Акмал Шарапович

  •  Дни приёма: По будням (14:00-16:00)
  •  Телефон: +998(66) 239-19-40; +998(90) 448-09-25
  •  Электронная почта: akmal.yarmuxamedov@rambler.ru

Биография

  • 1988-1991 гг. - Научный сотрудник Самаркандского государственного педагогического института;
  • 1991-1994 гг. - Лаборант кафедры молекулярной люминесценции физического факультета Самаркандского государственного университета;
  • 1998-2001 гг. - Инженер, старший научный сотрудник научного отдела Самаркандского государственного университета;
  • 2008-2011 гг. - Инженер-метролог научного отдела Самаркандского государственного университета;
  • 2011-2019 гг. - Директор научно исследовательского сектора Самаркандского государственного университета;
  • 2020-2022 гг. - Докторант кафедры оптики и спектроскопии Самаркандского государственного университета;
  • С июля 2022 года директор института Инженерной физики Самаркандского государственного университета.

ОБ ИНСТИТУТЕ

Институт инженерной физики начал свою деятельность со времени основания Узбекского государственного университета (ныне СамГУ) в 1927 году. Впервые подготовку физиков в Самарканде возглавил приглашенный из России на работу проф. А. М. Титов. В 1933 году А. Ю. Педдер совместно с Н.П. Кузнецовым организовали кафедру «Общей физики», а в 1935 году кафедру «Оптики и теоретической физики».

В 1933 году под руководством А.М.Титова были впервые проведены научные работы по использованию солнечной энергии (гелиофизика). В 1935 году под его руководством К.Т. Абдирашидов и А.Г. Кочнев, а в 1936 году Н.Текучев, С.У. Султанов и М.Муминов защитили кандидатские диссертации.

Особо следует отметить заслуги проф. М.Муминова в развитии физической науки. В 1944 году наряду с занимаемой должностью ректора Узбекского государственного университета, одновременно возглавлял кафедру «Теоретической физики». В 1951 году М. Муминов совместно с Х.Хайдаровым впервые выпустил на узбекском языке учебное пособие и руководство к лабораторным работам по молекулярной физике.

В 1961 году из физико-математического факультета выделился отдельно физический факультет, и началась новая эпоха в развитии физики. В 1959 году А.К. Атаходжаев (впоследствии академик АН Республики Узбекистан) назначается заведующим кафедрой «Оптики», что в дальнейшем привело к формированию в СамГУ научной школы оптиков.

В настоящее время в университете созданы и успешно функционируют научные школы в направлениях:   Оптика и спектроскопия (основатель  акад. А.К. Атаходжаев); Ядерная физика (основатель проф. М. Муминов).  Магнетизм (основатель и научный руководитель проф. О.Кувандиков).  Космическая физика и астрофизика (основатель и научный руководитель проф. Б.Махмудов), Нелинейная оптика (основатель и руководитель проф. Л.М. Собиров); Молекулярная люминесценция (основатель и руководитель проф. Низомов).

Согласно Постановлению Президента Республики Узбекистан ПП-82 “О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Самаркандского государственного университета” от 13  января 2022 года в Самаркандском госуниверситете на базе физического факультета открылся Институт инженерной физики. В институте функционируют 6 кафедр: Физика твердого тела (заведующий кафедрой доц. Ахроров С.), Ядерная физика и астрономия (заведующий кафедрой Эшбуриев Р.), Квантовая электроника и теоретическая физика (заведующий кафедрой проф. Эшкобилов Н.Б.), Общая физика (заведующий кафедрой доц.Ражабов Р.), Оптика и спектроскопия (заведующий кафедрой PhD Шарифов Г.Г), Теоретическая и прикладная механика (заведующий кафедрой проф. Худойназаров Х.).  Наряду с подготовкой кадров в области физических наук, начиная с учебного года 2022-2023 в институте началась подготовка кадров по следующим новым  направлениям:

  1. Электроника и приборостроение.
  2. Интелектуальные инженерные системы.
  3. Технология производства электронных аппаратур.
  4. Технология машиностроения.
  5. Медицинская физика.
  6. Механика и математическое моделирование.  

В настоящее время в институте обучаются более 1000 студентов по 10 специальностям бакалавриата и более 50 студентов по 7 направлениям магистратуры. Профессорско-преподавательский состав включает в себя более 70 сотрудников , из которых  1 академик Академии наук Республики Узбекистан, 17 докторов наук, профессоров, 35 кандидатов наук, доцентов и 16 старших преподавателей, ассистентов. В учебный и научный процесс институте также привлечены 10  профессоров из зарубежных университетов.

БАКАЛАВРИАТ

  1. 60530900 - Физика
  2. 60531200 - Медицинская физика
  3. 60711200 - Электроника и приборостроение (по отраслям)
  4. 60712000 - Технология производства электронных аппаратур
  5. 60711600 - Системы интеллектуальной инженерии (по отраслям)
  6. 60720800 - Технология машиностроения, автоматизация производства машиностроения  
  7. 60531000 - Механика и математическое моделирование
  8. 5110200 - Физика и методы преподавания  астрономии
  9. 5141500 - Биомедицинская физика
  10. 5140400 - Астрономия

МАГИСТРАТУРА

  1. 70530901 - Физика (по направлениям)
  2. 70530902 - Ядерная физика и ядерные технологии (по сферам применения)
  3. 70711201 - Электроника и электронная техника (по отраслям)
  4. 70711801 - Медицинские и биологические аппаратуры, системы и комплексы (по сферам применения)
  5. 70720801 - Приборы и технология машиностроения (по сферам производства)
  6. 70711601 - Системы интеллектуальной инженерии (по отраслям)
  7. 70531001 - Механика и математическое моделирование

Подразделения Института инженерной физики