Слышали об эффекте Даннинга-Крюгера?

Вопрос: Я хорошо учился с детства. Я теперь обычный гражданский служащий. Некоторые из моих друзей, которые с трудом закончили школу и колледж, добились больших успехов. Как это можно объяснить? Или мне не повезло?
В 1999 году Джастин Крюгер и Дэвид Дэннинг продвигали феномен Даннинга-Крюгера. В соответствии с этим феноменом для низкоквалифицированных лиц характерны:
Ценит их навыки и опыт.
Неспособность адекватно оценивать уровень навыков и знаний других. Не понимая, что их знания и опыт низки.
Это тенденция осознавать, что после обучения или обучения их компетентность не изменилась, но раньше они были неопытными и необразованными.
Из этого можно сделать следующие выводы:
Они всегда думают, что они правы, что придает им чувство уверенности в себе. Они считают себя профессионалами. Потому что они не могут адекватно сравнивать себя и других.
Это явление представляет собой психологический парадокс, с которым мы сталкиваемся в своей жизни. Люди с высоким уровнем опыта, знаний и интеллекта в жизни очень колеблются в плане своих компетенций и способностей, не могут даже приступить к многим видам работы, думая об итогах работы и ее последствиях.
Люди с низкой квалификацией, с низким интеллектом, считающие себя гениями, уверенно идут вперед и добиваются успеха.
Даннинг и Крюгер провели экспериментальное исследование этих гипотез со студентами курса психологии Корнельского университета. За это исследование они получили Шнобелевскую премию по психологии в 2000 году.
В основе этого явления лежат следующие идеи:
«Кто знает, тот не говорит, кто говорит, тот не знает» (Лао-Си)
«Истинное знание — это знание пределов своего невежества» (Конфуций).
«Я знаю, что ничего не знаю» (Сократ).
«Дурак думает, что он мудр, а мудрец думает, что он глуп». - Шекспир.
Мухтасам Сулаймонов
Самаркандский государственный университет
Преподаватель психологии и социальных отношений