Address: 140104, University blv. 15, Samarkand сity, Samarkand region, Uzbekistan

DEPARTMENTS Inorganic chemistry and materials science chair Department of socio-economical geography Department of Sport Pedagogical Skills Pedagogy and psychology of preschool education Chair of Methods of primary education Department of Botany Department of Information Technology Department of economics Chair of Theory and Methodology of Preschool Education Department of History of Classical Literature Department of General Physics Department History of Uzbekistan Department of Psychology Chair Mathematical analysis Department of Russian Linguistics Department of theory and methodic physicheskoy kultury Chair Geography Chair of Zoology Department of Methods of Optimal Control Department of Economics Chair of Labor Training Department of Uzbek Linguistics Chair of Optics Chair of Archeology Theory and practice of elementary education Chair Algebra in geometry Department of Russian and Foreign Literature Faculty of Physical Education and Sport Chair Hydrometeorology Department of Plant Physiology and Microbiology Department of Human and Animal Physiology and Biochemistry Chair of Mathematical Modeling and Complex Programming Human Resources Management and Business Department Engineering Graphics Chair Theory of Literature and Literature of the Period of Independence Chair of Solid State Physics Department of World History Chair of Pedagogy Chair of Probability Theory and Mathematical Statistics Chair Russian language Chair Methods of teaching sports kinds Department of Ecology Department of Genetics and Biotechnology Chair organic and bioorganic chemistry Department of social sciences Department of Civil Society and National Idea Department of Music Education Department of Methods of Teaching Uzbek Language and Literature Department of Nuclear Physics Department of Historiography and Source Studies Department of Differential Equations Department English Chair of Life Safety Department of Analytical Chemistry Chair of Tajik Language and Literature Chair of Theoretical Physics and Quantum Electronics Department of Philosophy Department of Mathematical Physics and Functional Analysis Chair of Romano-Germanic Languages Physical chemistry of the department Chair Theoretical and Applied Mechanics

Head of the department of inorganic chemistry and materials science

Normurodov Ziyadullo

DEPARTMENT  OF INORGANIC CHEMISTRY AND MATERIAL SCIENCE

In December 2011, the departments of inorganic and organic chemistry merged. In 2018 in August there was a separation of the departments of inorganic and organic chemistry, on inorganic chemistry and materials science, and organic and bioorganic chemistry. Until March 2018, the department was headed by associate profess`or Tillaev S.U. In March 2018, candidate of chemical sciences, laureate of the Beruni state prize, associate professor Normuradov Z.N.  was elected the head of the department.

To date, the department employs 18 faculty members. Including 2 doctors of science (1 professors), 6 candidates of science - associate professors, 2 candidate of sciences - senior teachers,   1  assistant Ph.D. and 7 assistants without a scientific degree. The scientific degree of the department is 56%. The average age of the department is 43 years.

The main scientific directions of the department are

  • “Synthesis and study of the structure of the reactivity of inorganic substances for use in the diagnosis of ecosystems”  
  • Synthesis of materials using the sol-gel technology and spectroscopic characterization.
  • Synthesis of coordination compounds of d- and p-elements with ligands of organic acids and the study of their structure, reactivity and application in the diagnosis of ecosystems.
  • Development of technologies for the production of gray-phosphorus-containing fertilizers from low-quality phosphorites of Central Kizilkum.
  • Development of analytical systems, sensors and devices based on composite materials and nanotechnologies for environmental monitoring of the environment and clinical diagnostics.
  • Preparation of pyrogen-free drugs based on local raw materials, providing fire safety and fire resistance of various materials.
  • Synthesis, isolation and study of biologically active substances and biological products of synthetic and natural origin, with pronounced medicinal and antioxidant properties.

There are 2 master courses in the department:

  • Inorganic chemistry - 5А140501.
  • Chemistry of materials and substances - 5А140502.

Адрес: 140104, Республика Узбекистан, город Самарканд, Университетский бульвар, 15

Телефон: +998 66 2391140 Факс: +998 66 2391140 Email: devonxona@samdu.uz

КАФЕДРЫ Кафедра неорганической химии и материаловедения Кафедра социально-экономической географии Кафедра спортивных педагогических навыков Кафедра педагогика и психология дошкольного образования Кафедра методики начального образования Кафедра ботаники Кафедра информационных технологии Кафедра Экономическая теория Кафедра теории и методологии дошкольного образования Кафедра Истории классической литературы Кафедра Общая физика Кафедра История Узбекистана Кафедра Психология Кафедра Математический анализ Кафедра Русское языкознание Кафедра Теория и методика физической культуры Кафедра Герграфия Кафедра зоологии Кафедра методы оптимального управнения Кафедра Экономика Кафедра Трудовое обучения Кафедра Узбекское языкознание Кафедра Оптика Кафедра Археология Кафедра Теория и практика начального обучения Кафедра Алгебра ва геометрия Кафедра Русская и зарубежная литература Кафедра Межфакультетская физической культуры и спорта Кафедра Гидрометеорология Кафедра физиологии растений и микробиологии Кафедра физиологии человека и животных и биохимии Кафедра математическое моделирование и комплексное программирование Кафедра управления персоналом и бизнеса Кафедра инженерная графика Кафедра Теория литературы и литература периода независимости Кафедра Физика твёрдых тел Кафедра Всемирная история Кафедра Педагогика Кафедра Теория вероятностей и математическая статистика Кафедра Русский язык Кафедра Методика преподавание спортивных видов Кафедра Экология Кафедра генетики и биотехнологии Кафедра органическая и биорганическая химия Кафедра социальных наук Кафедра гражданского общества и национальной идеи Кафедра Музыкальное образование Кафедра Методика преподавания узбекского языка и литературы Кафедра Ядерной физики Кафедра Историография и источниковедение Кафедра Дифференциаль-ные уравнения Кафедра Английский язык Кафедра Безопасность жизнедеятельности Кафедра аналитической химии Кафедра Таджикский язык и литература Кафедра Теоретической физики и квантовой электроники Кафедра философии Кафедра Математической физики и функционального анализа Кафедра Романо-германские языки Кафедра физики и коллоидной химии Кафедра Теоретическая и прикладная механика

Заведующий кафедрой неорганической химии и материаловедения

Нормуродов Зиядулло Нарзуллаевич

  • Дни приёма: Каждый день с 14:00 до 16:00
  • Телефон: +99893 350-39-24
  • Электронная почта:

КАФЕДРА НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

         В декабре 2011 года кафедры неорганической и органической химии объединились. В августе 2018 года произошло отделение кафедр неорганической и органической химии, неорганической химии и материаловедения, органической и биоорганической химии. До марта 2018 года кафедру возглавлял доцент Тиллаев С.У. В марте 2018 года кандидат химических наук, лауреат Государственной премии им. Беруни, доцент Нормурадов З.Н. был избран руководителем отдела.

На сегодняшний день на кафедре работают 18 преподавателей. В том числе 2 доктора наук (1 профессор), 6 кандидатов наук - доцентов, 2 кандидата наук - старших преподавателей, 1 ассистент Ph.D. и 7 ассистентов без ученой степени. Научная степень кафедры составляет 56%. Средний возраст отделения составляет 43 года.

Основными научными направлениями кафедры являются:

- «Синтез и исследование структуры реакционной способности неорганических веществ для использования в диагностике экосистем»

- Синтез материалов с использованием золь-гель технологии и спектроскопической характеристики.

- Синтез координационных соединений d- и p-элементов с лигандами органических кислот и изучение их строения, реакционной способности и применения в диагностике экосистем.

- Разработка технологий производства серо-фосфорсодержащих удобрений из некачественных фосфоритов Центрального Кызылкума.

- Разработка аналитических систем, датчиков и приборов на основе композиционных материалов и нанотехнологий для экологического мониторинга окружающей среды и клинической диагностики.

- Приготовление апирогенных препаратов на основе местного сырья, обеспечивающих пожаробезопасность и огнестойкость различных материалов.

- Синтез, выделение и исследование биологически активных веществ и биопрепаратов синтетического и природного происхождения, обладающих выраженными лечебными и антиоксидантными свойствами.

На кафедре есть 2 магистерских курса:

- Неорганическая химия - 5А140501.

- Химия материалов и веществ - 5А140502.